Опросы в email-рассылках: кому, зачем и как?
Насколько хорошо вы знаете своих клиентов? Знакомство с ними и поведенческими факторами позволяет организовать лучшую коммуникацию, усилить оффер, увеличить конверсию.
Опросы по электронной почте – один из эффективных инструментов для постижения объективной реальности. Это диалог с подписчиком. Мы всегда имеем субъективные мысли, пропущенные через призму своего опыта, воспитания и набора впечатлений. Опросы же позволяют достоверно узнать, о чем действительно важно поговорить.
Зачем делать опросы в email-рассылках?
Почему опросы в email-рассылках так важны? Даже опытные маркетологи порой не могут определить дальнейший вектор развития стратегии:
-
О чем писать сообщения подписчикам?
-
Какой продукт сможет соответствовать запросам рынка?
-
С какими проблемами приходится сталкиваться вашим подписчикам?
Можно погадать на картах Таро, но намного эффективнее – провести маркетинговое исследование. Сплит-тестирование тоже не на все вопросы может дать ответ. Решение ряда задач еще проще – получение пользовательского опыта и мнения с помощью внедрения в письмо опроса. Это справедливо популярный и комфортный для всех сторон способ обратной связи:
-
Подписчик сам с удовольствием расскажет, что он думает по тому или иному поводу. Люди вообще любят, когда интересуются их мнением.
-
Человеку приятно осознавать, что «на другой стороне» ждут его ответа. Он видит, что ведется диалог.
-
Согласно исследованиям Survey Anyplace, уровень отклика в письмах с интегрированными в них опросами составляет свыше 33%, это отличный показатель.
Интересный факт: подписчик с большим увлечением проходит опросы по email, если сравнивать с аналогами по SMS, на сайте или по телефону.
В сервисе DashaMail есть возможность простой и быстрой интеграции опросников в письма. Это настоящая «изюминка» и «фишка» платформы. Она стала «свежим» релизом и уже имеет массу положительных откликов, так как с ее помощью можно решить большое количество актуальных задач:
-
Получение отзыва о товарах/услугах.
-
Проведение исследования аудитории.
-
Изучение актуального спроса на функционал сервиса, услуги или товары.
-
Обратная связь о работе сотрудников службы доставки, сбор покупательского опыта.
-
Быстрый сбор данных от сотрудников/подписчиков и многое другое.
Это очень примерная градация. Опросы в рассылках могут решать широчайший спектр задач.
Основные виды опросов в DashaMail
Огромный плюс опросов в том, что их можно внедрять почти для любых маркетинговых и исследовательских целей. Предлагаем использовать условную градацию, которую можно (и нужно) дополнять своими вариантами:
-
Запрос отзыва от покупателя товара или услуги
Психология такова: хочется писать отклики, если все плохо. Когда все хорошо – это воспринимается, как нечто само собой разумеющееся. В ваших силах – подтолкнуть клиента к рассказу о сервисе, товарах/услугах. Запросите отзыв с помощью опроса в коротком письме. Постарайтесь сделать обмен: предложите скидку, приятный бонус, бесплатную доставку для повышения мотивации.
Полезный совет: делайте такую рассылку триггерной. Обязательно объясните, для чего вам нужен отзыв (улучшение сервиса, помощь другим пользователям, расширение ассортимента).
Здесь вы можете видеть отличный пример поощрения за отзыв.
-
Оценка качества обслуживания
Опросы в email-рассылках помогают вам стать лучше, эволюционировать на рынке. Задайте подписчикам вопрос, как это сделать. Для этого отлично подойдет письмо с вопросами и обещанием все учесть. Это прекрасный формат для получения бесплатного пула с идеями для развития:
-
Персонализация рассылки
Имея на руках данные о подписчиках, вы можете писать им интересные и персонализированные письма. Запросите у подписчиков дополнительные сведения, объяснив, что это поможет сделать сервис лучше, а покупки – удобнее:
-
Реанимация подписчиков, которые заснули
Пользователи могут не реагировать на рассылки, при этом не отписываться. Перед тем как удалить их, советуем попытаться провести реанимационные мероприятия с помощью опроса. Вы можете предложить им рассказать, почему они больше не читают ваши письма. Возможно, у них поменялись интересы, перестал нравиться бренд, они не работают больше с электронной почтой. Важно не просто получить ответ, но и предложить удобную альтернативу: например, оповещение в удобном для человека мессенджере.
-
Потребность в доработке продукта/услуги/сервиса
Этот пункт созвучен с просьбами об оценке качества обслуживания, но здесь ответ помогает развивать уже существующие продукты или создавать новые.
Иногда опросы в рассылках – исключительно развлекательного характера без какой-либо глобальной революционной цели. В любой момент вы можете найти те вещи, которыми интересуется клиент, предложить ему отвлечься от серых будней и пройти интересный опрос. Будет здорово, если вы предложите подарки или какую-то другую систему поощрения:
Вы можете познакомиться с большой коллекцией примеров опросов, собранной нашей командой, на этой странице. Также там вы найдете ответы на такие вопросы, как:
-
Почему не стоит использовать для создания опросов формы, встроенные в письма?
-
Какую альтернатива есть у пользователей DashaMail?
-
Какие поддерживаются варианты ответов на вопросы?
-
Секреты стимуляции подписчиков на ответы.
-
Возможности брендирования и как их реализовать с нами?
-
Перспективы на будущее.
Полезные советы по созданию опросов
Чтобы опросы по электронной почте были максимально эффективными, мы собрали пул полезных рекомендаций, которые вам очень пригодятся на практике:
1. Помните о краткости, что остается сестрой таланта. Не задавайте за один раз много вопросов. Чем меньше вы требуете от подписчика, тем больше он вам предоставит ответов. Опыт показывает: лучше, когда вопросов 4-10. Больше – уже не так эффективно и часто затруднительно для аудитории.
2. Не забывайте предоставлять варианты ответов, чтобы свести к минимуму необходимость каких-то действий. Если у вас в приоритете открытые ответы, укажите все равно несколько вариантов на выбор, а после добавьте поле для ввода пользовательского ответа:
3. Задавайте только те вопросы, которые вам по-настоящему важны, чтобы впоследствии можно было использовать полученные сведения для улучшения деятельности и усовершенствования текущих позиций на рынке:
4. Старайтесь создавать персонализированные по максимуму опросники. Так вы добьетесь большей лояльности аудитории. Всем приятно, когда его называют по имени и помнят о покупках, видят сомнения, оценив брошенную корзину, и пр.
5. И несколько слов о сегментации контактов по факту проведенного опроса или после аналитики заполненных анкет. Сегментация может быть проведена несколькими путями:
-
До опроса. Вы заранее создаете сегменты по потенциальным вариантам ответов. После того как человек завершить тестирование, его email в автоматическом режиме попадет в тот или иной сегмент. Приведем пример: вы торгуете косметикой и спрашиваете у покупателей, какой тип товаров он покупает чаще всего (тушь для ресниц, консилер, помада, хайлайтер, пудра). В зависимости от ответа вы будете присылать подписчику подборки актуальных товаров из интересующей его категории.
-
После проведения опроса. После завершения ответы попадают в базу данных, а вы будете проводить анализ, выявлять распространенные ответы и формировать под них сегменты.
Опросы очень легко продвигать через email, так как они не требуют от человека каких-то серьезных трат средств или времени. Наоборот, людям приятно, что они важны, их мнением интересуются, их хотят слышать и меняться с учетом их позиции. Проводить опросы можно и нужно посредством ресурсов DashaMail. Наш сервис рассылок постоянно совершенствует инструмент, открывая больше функций:
-
Сегментация по интересам.
-
Стильный и эстетичный дизайн, привлекающий внимание.
-
Формирование и внедрение специальных предложений.
-
Персонализация.
-
Аналитика.
Как вставить опрос в рассылку DashaMail?
В XXI веке почти не осталось людей, которые бы не использовали возможности электронной почты. Да, мир трансформируется, появляются новые инструменты, но мы помогаем оставить email-маркетинг на пике возможностей. Опросы – не новинка, но мы предлагаем сделать их простыми, интуитивно понятными, убрать любого рода «замороченность». Просто и открыто спросить клиентов о чем-то важном для вас – это квинтэссенция грамотного подхода.
Мы смогли разработать интуитивно понятный сервис для формирования опросов по адресной базе клиентов. Как и любой классический вариант анкеты/опросника, он создается на базе DashaMail в виде web-страницы, а ссылка на нее уже добавляется в письмо. Подробный инструктаж с иллюстрациями о том, как сделать опрос и отправлять его по базе, находится на этой странице. Мы всегда открыты для диалога и ответим на возникшие вопросы, если они у вас появятся.