Алексей Трудов, директор по продукту и маркетингу в Legalbet и независимый SEO-консультант, опубликовал результаты своего мини-исследования по работе и эффективности кросс-доменного rel=canonical в Google.

В официальной справке Google сказано, что канонический url и его копия могут находиться на разных доменах. Там же упоминается копирование контента на другие сайты как хорошая причина использовать rel= canonical. Кроме того, ранее Google говорил, что canonical практически такой же сильный сигнал, как и 301 редирект и обычно Google следует рекомендациям.

Однако, когда требуется объединить похожие, но не идентичные страницы, склейка не всегда происходит гладко. При републикации контента страницы, скорее всего, не будут идентичными. Поэтому эффективность кросс-доменного canonical по умолчанию под вопросом. Достаточно ли для Google совпадения только основной части контента?

Алексей провел исследование и сделал вывод:

Междоменный canonical работает далеко не всегда. Это более слабый сигнал, чем может показаться при чтении справки Google.

Методика и общие результаты:

  1. Было спарсено 660 000 страниц с Medium.com.
  2. Отобраны из них те, что имели external canonical – их оказалось 6132.
  3. Удалены дублиткаты и страницы с h1 короче 20 символов – осталось 4656 url.
  4. Для каждого h1 спарсен ТОП-10 Google.
  5. Сравнение позиций для оригинала и копии.

Получилось следующее:

По словам Алексея, очевидно, что если бы canonical отрабатывал быстро и четко, стоило ожидать другую картину. Выборка достаточно велика, чтобы сгладить случайности вроде физического исчезновения оригинала. «Похоже, что canonical здесь работает через раз», пишет автор исследования. 

Источник: Блог Алексея Трудова

Adblock test (Why?)

Read More

Recent Posts

Правительство отклонило законопроект о снижении штрафов за рекламу без маркировки

Правительство не поддержало законопроект Владислава Даванкова, вице-спикера Госдумы и члена партии «Новые люди», о снижении штрафов за распространение интернет-рекламы без…

8 часов ago

Как компании ритейла и e-com применяют искусственный интеллект. Исследование Яндекса

67% российских компаний в интернет-торговле используют генеративные нейросети. Такие результаты были получены по итогам исследования, проведенного компанией «Яков и Партнёры»…

12 часов ago

Junior-разработчиков чаще всего нанимает малый бизнес

На начало 2024 года в России насчитывалось более 1000 вакансий для младших разработчиков. Самыми востребованными навыками оказались: JavaScript – 220…

1 день ago

Бельгийский регулятор будет контролировать деятельность Telegram в Евросоюзе

Бельгийский институт почтовых услуг и телекоммуникаций (BIPT) будет контролировать деятельность мессенджера Telegram в Евросоюзе. Это решение было принято после вступления…

6 дней ago

На Госуслугах открылась форма для подтверждения аккредитации IT-компаний

На Госуслугах стала доступна форма подтверждения государственной аккредитации IT-компаний. С ее помощью организации с 8 мая по 1 июня включительно…

6 дней ago

Ozon внедряет ИИ-генератор фотографий одежды на виртуальной модели

Ozon запустил тестирование инструмента на базе искусственного интеллекта, который позволяет визуализировать одежду на виртуальных моделях. Продавцам достаточно загрузить фото одежды…

1 неделя ago