Я достаю из широких штанин
Рейтинг
И хвастаюсь гордо:
«Смотрите, завидуйте,
Номер один,
А не просто айтишная морда».

Третий год подряд мы заканчиваем на первом месте среди компаний на Хабре. Это не гонка «Формулы 1», это скорее наши «24 часа Ле-Мана», когда на предельном ресурсе и в самых неприятных условиях ты вынужден не останавливаться сутки. Только у нас это не 24 часа, а 24/7/366. И даже сейчас, за несколько часов до Нового года мы пишем этот пост, чтобы не просто рассказать о рекордах, но и немного рассказать о том, как к этому приблизиться.

Мы тут не без самоиронии 🙂

Все расчёты в этой публикации основаны на анализе CSV-файла с информацией обо всех постах блога, который можно экспортировать в панели управления корпоративного блога — спасибо Хабру за такую возможность.

Супер рекорд и пара советов

В прошлогоднем посте мы так оформили статистику:

2016. В блоге опубликовано 72 поста — 58 (80%) из которых были с положительным рейтингом и 14 (20%) с отрицательным.

2017. В блоге опубликовано 170 постов, из которых с отрицательным рейтингом лишь одна (0.58%).

2018. Опубликовано 260 постов, из которых с положительным рейтингом были все 260.

2019. Голосом Дудя: Триста. восемь. постов. 308.

2020. 621 статья. Голоса Дудя не будет, будет картинка:

ААААААА!!!!!!!!

Практически весь год мы были лидером в рейтинге на Хабре — в новый 2021 год мы входим также с 1 местом. Поддерживать такой уровень — огромный труд нашей внутренней редакции, наших сотрудников и наших авторов. Представьте себе: 621 публикация — и это помимо нескольких масштабных спецпроектов, открытий новых дата-центров, полного рефакторинга саппорта и, конечно, круглосуточного труда по обеспечению бесперебойной устойчивой работы инфраструктуры наших клиентов. 

Не секрет, что в бизнес-сфере можно купить первые места в некоторых рейтингах — именно для этого они и создаются. Первое место на Хабре — не продаётся, не читерится, не хакается, не накручивается скриптом. Его можно только заслужить благодаря вниманию и интересу аудитории и здесь нет какого-то универсального рецепта типа «пишите каждый день по 2 статьи и рейтинг будет наивысшим». Нет, для достижения такого результата должны совпадать периодичность публикаций и их качество (состоящее из просмотров, рейтинга, добавлений в избранное и, пожалуй, магии).

Вот вам несколько полезных советов.

  • Готовьте контент заранее: у вас в запасе должно быть всегда несколько статей, чтобы никакие события не влияли на периодичность выхода (так вы страхуетесь от сорванных авторами дедлайнов, больничных сотрудников и прочих факапов).
  • Работайте по контент-плану: рассчитывайте тематики публикаций, создавайте циклы, соотнесите дни недели и содержание статей.
  • Чётко обозначьте цели блога на Хабре (их может быть несколько) и формируйте контент под эти цели.
  • Не «забивайте» статьи рекламой и не превращайте их в расширенные пресс-релизы: хороший контент приводит к достижению целей эффективнее, чем куча активных ссылок с метками.
  • Используйте ресурс своих сотрудников: никто не напишет о компании, о её продуктах и проектах с большим пониманием и большей глубиной, чем сотрудник, который в этом всём варится и который причастен к этому.
  • Прислушивайтесь к аудитории: из комментариев вы можете легко понять, что нравится читателям, а что — нет.
  • Выберите несколько тем, в которых вы готовы стать экспертами или найти выдающихся экспертов: такие статьи не только принесут рост рейтинга, но и сыграют роль в формировании имиджа компании.

Не корпоративных авторов это тоже касается, правила довольно универсальны.

Курс на уникальность

В 2020 мы увеличили долю авторских статей и уменьшили долю переводов. Кроме того, источником интересного контента для нашего блога стали спецпроекты (о них мы уже писали в обзорной статье — посмотрите, если что-то пропустили). Публикации, написанные в рамках спецпроектов, были не только обычными постами на Хабре, но и способом информировать аудиторию, обсудить с ней ход каждого проекта, вовлечь её. И здесь мы получили ситуацию win-win: пользователи Хабра принимали участие в спецпроектах, узнавали что-то новое, а мы получали активный фидбэк. 

Минимальная оценка публикации в блоге RUVDS в этом году +1, максимальная — +280. В среднем за пост мы получали +39, наиболее распространённое значение +33. Чаще всего к нашим статьям ставили всего 1 минус, а в среднем 4 минусов, при этом самый заминусованный пост набрал аж минус 64. Это была публикация «Горячая четвёрка умирающих языков программирования», которая оказалась очень дискуссионной и, как и любая спорная история, набрала без малого 90 тыс. просмотров, 43 минуса и почти 60 тыс. просмотров набрала, например, ещё статья «Я перехожу на JavaScript», собравшая 409 комментариев. Такие публикации — пример того, что не стоит бояться минусов, важно понимать, насколько дискуссионна и интересна статья, умы и души скольких читателей она задела. Вообще, по своему опыту скажем, что показатели Хабра исключительно как цифры — негодный KPI (хотя из разговоров с другими коллегами мы знаем, что именно так их активно используют). Хабр — история практически вне KPI, так как нужно оценивать общий, интегральный эффект, а в нём десятки особенностей и зависимостей.

Мы понимали, что обстановка 2020 года не пройдёт даром ни для Хабра, ни для нас на Хабре — более того, сложно было даже спрогнозировать, упадут просмотры (все в панике и депрессии) или вырастут (все начали читать из дома). Активная работа над контент-планом стала для нас путём к стабилизации блога и триггером новых рекордов. Полученный эффект стоил каждого нейрона и импульса, затраченного на работу с блогом.

В сравнении с предыдущими годами:

В этом году было очень много разнообразных хабов, поэтому мы остановились на 10 основных, в которых размещали свои публикации:

В прошлом году топ был таким:

Вы можете видеть, насколько выросло многообразием тем и как количественно изменились показатели для хабов. Действительно, в этом году карьера в IT значительно больше волновала аудиторию и в блоге не могло не случиться ответа на этот запрос. Серьёзно выросла доля публикаций, связанных с системным администрированием и это тоже закономерно: сейчас эта сфера переживает самую значительную и активную трансформацию, она буквально возрождается в новых качествах DevOps, DevSecOps и т.д. и, думаем, 2021—2022 год принесут очень большой рост «нового сисадминства», приведут компании к условиям принятия ITSM в том числе, видоизменят все основы ITSM и ITIL. Так что немного побудем видионерами и призовём прокачивать скиллы сетевого и серверного администрирования, скоро рынок сформирует запрос на крутых специалистов. 

Топ публикаций: есть что почитать на праздниках

Как мы уже говорили выше, мы изменили подход к качеству контента: у нас стало много авторских, уникальных статей, для работы над которыми мы с радостью привлекаем экспертов и авторов Хабра (например, три из 10 самых рейтинговых публикаций принадлежат перу клавиатуре Павла Zhovner, которого, кстати, мы поздравляем с главной сенсацией этого года — его фееричным выходом на Kickstarter с проектом Flipper Zero). Если вы тоже автор или крутой эксперт или у вас есть коварный замысел по захвату Хабра своими статьями, срочно листайте до конца — там для вас есть информация.

Ещё одним неплохим решением этого года было создание двух циклов статей:

  1. «Профессия» (сисадмин, тестировщик, программист, бэкенд-разработчик, фротенд-разработчик, мобильный разработчик) — о том, что из себя представляют профессии в ИТ и как в них попасть самым коротким путём.
  2. «Новичкам фондового рынка» (здесь внутри ссылка на все 4 статьи цикла) — «разжевательно»-базовые статьи по темам биржевого дела и работы с фондовыми рынками.

Такие циклы несут более социальную функцию, образовательную. Это уникальные авторские материалы, которые помогут не одному десятку начинающих и учащихся.

В целом топы наших публикаций за 2020 год выглядят так. Если прошли мимо, обязательно почитайте в праздники: там что тексты, что комментарии, всё огонь. 

Топ-10 публикаций нашего блога по рейтингу

Топ-10 публикаций нашего блога по просмотрам

Топ-10 публикаций нашего блога по комментариям

Топ-10 публикаций нашего блога по добавлению в избранное

Обратите внимание, насколько однороден топ по комментариям, рейтингу и просмотрам и как от него отличается топ по добавлению в избранное: в нём находятся полезные публикации, которые могут выступать учебными материалами и использоваться в работе. Просмотры таких статей обычно растут и за пределами суток «на главной». Важно чередовать контент разного уровня сложности и полезности — тогда вас полюбит самая широкая аудитория.

Кстати, об аудитории: в этом году мы получили 13,5 тыс. новых подписчиков — отчасти это заслуга нашего контента, но по большей части заслуга онбординга новых пользователей Хабра. Важно, что вы с нами и все эти оценки в виде рейтинга статей, комментариев, добавлений в избранное — ни что иное как оценка наших читателей, самых бдительных и строгих критиков.

В прошлом году мы с оптимизмом смотрели в 2020 и в плане работы он получился действительно довольно напряжённым и результативным, чего не скажешь об общей обстановке. Загадывать на 2021 сейчас не берётся никто, это буквально чёрный ящик с точки зрения рационального прогнозирования, поэтому мы лишь скажем, что будет много статей, спецпроектов, конкурсов, крутых интервью. Поэтому мы ждём от вас две важные вещи:

  • вашу критику, ваши замечания и предложения по развитию нашего блога: чего вам не хватает, какие темы вы бы хотели прочитать (это может быть не обязательно хранение данных и серверное администрирование);
  • вашу помощь: если вам есть что рассказать в рамках нашего блога, вы готовы делиться своим опытом и создавать крутые и интересные материалы, если у вас есть идеи постов и спецпроектов, пишите нам по всем каналам (включая личку Хабра), мы обязательно найдём общий язык и общие выгоды.

Ну что ж, контент-план на начало 2021 года уже готов, мы продолжаем находиться рядом с вами и открыты к любому диалогу. Но вот прямо сейчас хочется открыть уже приготовленное шампанское, достать из холодильника всё, что «не трогай, это на новый год» и немного выдохнуть. Сейчас модно поздравлять с «отступающим 2020» и в этом есть рациональное зерно: это ралли было слишком перегруженным, highload год. Желаем вам встретить 2021 в хорошем настроении и начать его с пользой и в предвкушении радостных событий: это первый год нового десятилетия, которое подарит нам новые вызовы, новые технологии и ещё более безграничные возможности. А это как минимум интересно.

С Новым годом, друзья! 

Let’s block ads! (Why?)

Read More

Recent Posts

Apple возобновила переговоры с OpenAI и Google для интеграции ИИ в iPhone

Apple возобновила переговоры с OpenAI о возможности внедрения ИИ-технологий в iOS 18, на основе данной операционной системы будут работать новые…

5 дней ago

Российская «дочка» Google подготовила 23 иска к крупнейшим игрокам рекламного рынка

Конкурсный управляющий российской «дочки» Google подготовил 23 иска к участникам рекламного рынка. Общая сумма исков составляет 16 млрд рублей –…

5 дней ago

Google завершил обновление основного алгоритма March 2024 Core Update

Google завершил обновление основного алгоритма March 2024 Core Update. Раскатка обновлений была завершена 19 апреля, но сообщил об этом поисковик…

5 дней ago

Нейросети будут писать тексты объявления за продавцов на Авито

У частных продавцов на Авито появилась возможность составлять текст объявлений с помощью нейросети. Новый функционал доступен в категории «Обувь, одежда,…

5 дней ago

Объявлены победители международной премии Workspace Digital Awards-2024

24 апреля 2024 года в Москве состоялась церемония вручения наград международного конкурса Workspace Digital Awards. В этом году участниками стали…

6 дней ago

Яндекс проведет гик-фестиваль Young Con

27 июня Яндекс проведет гик-фестиваль Young Con для студентов и молодых специалистов, которые интересуются технологиями и хотят работать в IT.…

6 дней ago