Топ-15 ошибок в email-маркетинге
Чем грамотнее ведется email-маркетинг, тем больше прибыли он приносит. Мы подготовили подборку самых распространенных ошибок, которые допускаются при запуске рассылок. Рассказываем, к чему они приводят, как их избежать и не упустить прибыль.
1. Работать с устаревшей базой
Многие компании собирают контакты годами и, когда запускают рассылку, оказывается, что часть адресов некорректна и письма на них доставить невозможно. Например, email написали с ошибкой или клиент давно не пользуется электронным ящиком, и тот превратился в спам-ловушку. Если лимит возвратов (ошибок доставки) будет превышен, рассылку могут заблокировать.
Решение
-
Начинайте рассылку, как только получили первые контакты. Разработайте приветственную серию писем, которая автоматически будет уходить новым подписчикам.
-
Если рассылку не отправляли более 3 месяцев, перед запуском очистите базу от невалидных адресов, например, с помощью встроенного в сервис DashaMail валидатора.
2. Не использовать реанимационные письма
Если с базой давно не работали, то пользователи могут не помнить, что подписывались на рассылку и будут жаловаться на СПАМ. От этого может пострадать ваша почтовая репутация.
Решение
Отправляйте реанимационные письма тем, кто давно не получал вашу рассылку.
-
Напомните, когда и при каких обстоятельствах пользователь оставил вам электронный адрес.
-
Расскажите о пользе, которую подписчик получит от рассылки: специальные предложения, полезные материалы, бонусы.
3. Не настраивать домен
Если не настроить домен, то им могут воспользоваться злоумышленники. В результате пострадает почтовая репутация: письма будут отправляться в спам, а домен будет внесен в блэклисты.
Решение
Пропишите в DNS-настройках вашего домена записи SPF, DKIM и DMARC. Эти цифровые подписи призваны проверять подлинность отправителя и запускать утвержденный алгоритм действий при возникновении подозрений на мошенничество.
4. Отправлять рассылку с адреса, зарегистрированного на общедоступном домене
Использовать в регулярных рассылках обратные адреса на общедоступной почте недопустимо. Пример – ххх@mail.ru. Последствия все те же: спам и блокировки.
Решение
Выход – обратный адрес на корпоративном домене. Например: [email protected].
Завести корпоративную почту достаточно просто, а главное, что это можно сделать совершенно бесплатно. Как именно? Рассказали в статье.
5. Нарушать правила почтовых провайдеров
Если не соблюдать правила почтовых провайдеров, рассылка может попасть в их спам-фильтр. Вот некоторые из самых распространенных нарушений:
-
не добавить ссылку отписки;
-
верстать письмо сплошной картинкой;
-
использовать одинаковые обратные адреса для транзакционных и массовых рассылок;
-
использовать сервисы для сокращения ссылок и др.
Решение
Следите за соблюдением правил можно самостоятельно или с помощью инструментов email-сервисов. Например, в сервисе DashaMail предусмотрена функция СтопСпам для проверки технических настроек отправителя и контента письма.
6. Не проверять рассылку перед отправкой
В этом случае письма могут некорректно отображаться на разных устройствах, улетать в спам, и исправить это будет нельзя.
Решение
Отправляйте рассылку тестовым адресам разных провайдеров. Так вы убедитесь, что верстка адаптируется, письмо не попадает в спам, теги персонализации работают. Если у рассылки выявятся проблемы, вы сможете их устранить.
Кроме того, DashaMail предлагает встроенный инструмент для предпросмотра отображения рассылки в разных почтовых клиентах, который называется “Провидица”. Он позволяет проверить отображение верстки в наиболее популярных почтовых программах:
7. Отправлять много писем после долго молчания
Если вы давно не делали рассылку, при резком скачке активности почтовые провайдеры могут заподозрить вас в отправке спама.
Решение
Чтобы рассылка не вызывала подозрений, постепенно увеличивайте количество отправляемых писем: первый день – 500, второй – 800, третий – 1200, четвертый – 2000 и т. д.
8. Отправлять письма нерегулярно
Бессистемная рассылка «убивает» базу: подписчики не знают, когда ждать ваши письма, забывают, кто вы, и отписываются или жалуются.
Решение
Составьте план рассылок на несколько месяцев вперед, чтобы даже форс-мажор не нарушил распорядок. Когда пользователи знают, чего от вас ожидать, они открывают письма чаще и охотнее переходят по ссылкам.
9. Пренебрегать прехедером
Прехедер, как и заголовок, помогает привлечь внимание подписчика и побудить его открыть письмо. Код письма или сухой текст вместо актуальной информации сокращают шансы на открытие.
Решение
Уделяйте прехедеру не меньше внимания, чем выбору заголовка или имени отправителя. Пусть он будет логичным дополнением темы, внесет интригу или, напротив, ясность – в зависимости от вашей ниши и задачи рассылки.
10. Не предусмотреть форму обратной связи
В письмах, которые приходят с адреса «noreply», читается посыл – «Не пишите нам в ответ». Это допустимо для транзакционных писем, но нежелательно для массовой рассылки – негативно сказывается на лояльности, равно как и отсутствие формы обратной связи или шаблонные адресанты.
Решение
-
Откажитесь от обезличенных отправителей, например, Admin.
-
Не используйте в адресе «noreply».
-
Проверяйте, какой обратной связью делятся подписчики.
11. Делать рассылку бесполезной для подписчика
Письма с навязчивым призывом к покупкам чаще отправляют в спам. Туда же попадают рассылки, которые не несут пользы конкретному получателю. Например, женщине, которая год назад покупала подгузники для шестимесячных детей, отправляют предложения с товарами для новорожденных.
Решение
Рассылки должны быть заточены под интересы клиентов. Изучите свою целевую аудиторию, определите ожидания и страхи пользователей, чтобы снимать возражения в письмах.
На основе указанных при регистрации данных и поведенческих факторов составьте профиль подписчика. Сегментируйте клиентов по полу, возрасту, часовому поясу, хобби и др. – критерии зависят от сферы вашего бизнеса. Чем более персонализированным будет письмо, тем выше шансы на открытие, переход по ссылке и покупку. Подробнее о персонализации читайте в статье в нашем блоге.
12. Вводить подписчика в заблуждение
Клиенты отвернутся, если увидят, что их часто вводят в заблуждение. Например, вы указали, что акция завершится 14 января, а 15 снизили цену еще больше. Другая ситуация: пользователь соглашался получать полезный контент, а на деле через день видит рекламные письма.
Решение
Чтобы подписчики вам доверяли, выполняйте обещанное. Например, если указали в письме, что в следующем месяце появится новая коллекция, подготовьте рассылку заранее или включите эту тему в контент-план – на случай ухода в отпуск или увольнения маркетолога, аврала или форс-мажора.
13. Подбирать заголовки, которые не соответствуют письму
Не соответствующий содержанию письма заголовок – манипуляция, которая в краткосрочной перспективе даст высокий процент открытий, но в перспективе обернется разочарованием подписчика, утратой доверия к отправителю, ростом жалоб и отписок.
Решение
Мотивируйте к открытию, но не обманывайте. Откажитесь от кликбейта в пользу правдивого отражения содержания письма и сохранения репутации.
14. Вставлять слишком много призывов к действию
Когда в одном письме встречаются просьбы перейти на сайт, оформить заказ и поделиться акцией в социальных сетях, цель рассылки теряется и пользователь не понимает, на что обратить внимание.
Решение
Придерживайтесь правила: одно письмо – один призыв к действию – одна ссылка.
15. Не проверять гипотезы
Какой цвет кнопки удачнее или когда именно отправлять рассылку – решение, продиктованное интуицией, может быть ошибочным. Это чревато сниженными показателями и потерей прибыли.
Решение
Чтобы внедрять только удачные варианты, используйте сплит-тесты. С их помощью определяйте лучшую гипотезу на основании статистики. Результатам тестирования можно доверять: учитывается даже математическая погрешность.
Сервис DashaMail поможет вам избежать большинства распространенных ошибок, с которыми при запуске рассылок сталкиваются как начинающие маркетологи, так и профи. Присоединяйтесь!